Что случилось. С 9 июня Wildberries увеличит комиссию с продаж для части товаров на 5 процентных пунктов, сообщила Бизнес-секретам пресс-служба маркетплейса.
Повышение не затронет несколько групп товаров:
- автомобили и транспортные средства;
- алкогольную продукцию;
- фарму;
- садовые тракторы и рейдеры;
- продукты и детское питание при продажах по модели «Витрина» (DBS);
- моделей «Витрина экспресс» и «Самовывоз из магазина продавца».
В Wildberries объяснили такой шаг тем, что по итогам 2024 года рынок электронной коммерции вырос на 40%, а оборот маркетплейса — на 60%. Это создает колоссальную нагрузку на всю инфраструктуру компании — от ИТ-оборудования и складов до пунктов выдачи заказов. Поэтому компания вынуждена наращивать инвестиции в развитие инфраструктуры для надежной работы всех сервисов, подчеркнули в маркетплейсе.
Что это значит для бизнеса. Продавцам следует проверить, как изменилась комиссия в их категориях. Возможно, с увеличением комиссии селлерам придется пересмотреть логистические цепочки или ценовую политику.