Новая CRM-система от Ozon помогает продавцам лучше узнать свою аудиторию, общаться с ними и строить более эффективную стратегию продаж. Главная фишка — продавцы с подпиской Premium Plus получают эксклюзивную возможность делать бесплатные рассылки на своих покупателей. Это первый подобный функционал среди российских маркетплейсов.
Как устроено?
Покупатели разбиты на три категории — постоянные, потенциальные и новые. У каждой категории есть сводные данные за последние 90 дней:
• сумма покупок
• средний чек
• количество клиентов.
Система советует, как увеличить продажи конкретной аудитории и растить базу постоянных покупателей.
Через CRM продавцы смогут отправлять сообщения в чате покупателям, которые делали у них заказы за последний год, а те получат пуш-уведомление. На Ozon доступна следующая аналитика:
• примерный возраст клиента
• доход от него за последний квартал
• количество заказов
• средний чек
• дату последней покупки
Селлеры увидят рекомендации, какие товары стоит предложить, исходя из того, что покупатели просматривали, добавляли в избранное / корзину. В результате чего продавец может сформировать наиболее релевантное предложение для покупателей. При этом личные данные клиентов и история покупок скрыты в силу конфиденциальности.
Чат, рассылка бонусов и рекламные баннеры будут доступны для всех. Ozon говорит, что спамить не получится, они будут внимательно следить за коммуникацией между продавцами и покупателями.
Сейчас использовать CRM могут только продавцы с подпиской Premium Plus, но но со временем доступ будет открыт всем.