Маркетплейсы могут получить функционал по контролю за продавцами

Федеральная налоговая служба (ФНС) планирует усилить контроль за дроблением на онлайн-маркетплейсах.

Специалисты ФНС обсудят с представителями бизнеса разработку законопроекта, который будет направлен на предотвращение дробления и повышение прозрачности работы селлеров на онлайн-платформах. Кроме того, с начала 2025 года в стране уже действует эксперимент, в рамках которого крупнейшие российские маркетплейсы передают в ФНС информацию о продавцах с признаками дробления.

«В рамках проводимого эксперимента по информационному взаимодействию с цифровыми платформами ФНС России совместно с Ассоциацией цифровых платформ и маркетплейсами — участниками эксперимента прорабатывает вопрос о проектировании соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации», — подтвердили в ФНС.

В ведомстве отметили, что концепция нововведений предполагает следующие шаги: введение единых требований к идентификации продавцов и пользователей личных кабинетов на всех маркетплейсах; введение требований к системе внутреннего контроля (СВК) цифровых платформ, которая должна обеспечивать выявление налоговых рисков.

«Продавцы на маркетплейсах будут информироваться цифровыми платформами о наличии возможных рисков, по сути в профилактическом режиме, и смогут оперативно их устранять», — отметили в ФНС.

Текущий же эксперимент нацелен прежде всего на тестирование маркеров рисков дробления, которые в настоящее время отрабатываются. Предполагается, что проведение эксперимента по информационному взаимодействию и последующее внесение изменений в законодательство «будут способствовать сокращению количества недобросовестных участников рынка, осуществляющих деятельность через цифровые платформы».

Форма на обратный звонок

Спасибо!

Специалист свяжется в Вами
в ближайшее вермя