«Яндекс» начал закрытый эксперимент по тестированию новой кнопки чекаута в «Поиске», узнал Forbes. Речь идет об оформлении заказов на товары в магазинах партнеров прямо из поисковой выдачи без перехода на сторонние сайты. Классический поиск в интернете уходит в прошлое, и «Яндекс» пытается вернуть себе статус того, кто определяет правила игры, забрав обратно трафик, который ранее ушел к агрегаторам и маркетплейсам, считают эксперты. Впрочем, это рискованный шаг, переход на эту модель вряд ли будет стремительным
Экспериментатор движений вверх-вниз
«Яндекс» тестирует новую кнопку чекаута в «Поиске», сейчас это закрытый эксперимент», — рассказали Forbes в компании. Эксперимент заключается во введении для пользователей возможности оформлять заказы на товары в магазинах партнеров прямо из поисковой выдачи без перехода на сторонние сайты. При выборе товара система перенаправит пользователя в предзаполненную форму с данными для доставки, ПВЗ, платежной информацией и с возможностью оформить рассрочку. Пользовательские данные, включая банковские карты, защищены в «Яндекс ID». В компании также заверяют, что гарантируют безопасность покупок в интернет-магазинах, подключенных к программе.
Новый механизм чекаута пока интегрируется через платформу «Яндекс Маркет» или специальные модули для CMS (Content management system, система управления сайтом). В компании ссылаются на данные Tinkoff eCommerce, согласно которым до 70% пользователей покидают онлайн-корзину, не завершив покупку: «Прямой чекаут способен снизить этот показатель, увеличив конверсию и общий объем заказов».