АКОРТ предложила обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров

Ретейлеры предложили Госдуме обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и исключить из закона о платформенной экономике разрешение на дистанционную продажу алкоголя и табака по биометрии. В правительстве считают, что нынешняя редакция законопроекта об онлайн-платформах уже учитывает интересы бизнеса

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо главе комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с предложением обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и исключить из закона о платформенной экономике положение, разрешающее дистанционную продажу алкоголя и табака по биометрии. Обращение подписано председателем президиума объединения Станиславом Богдановым, сообщили «Ведомости».

Ретейлеры указали, что маркетплейсы могли бы проверять маркировку товаров, которые проходят через их инфраструктуру (склады, сортировочные центры или пункты выдачи), для защиты потребителей и снижения риска оборота нелегальной продукции. На данный момент у недобросовестных продавцов остаются лазейки, в том числе в категориях продуктов питания, детских товаров и БАДов.

АКОРТ также просит ГД исключить из закона о платформенной экономике положение, которые фактически разрешает продавать спиртное и табачные изделия онлайн, если покупатель верифицировался через Единую биометрическую систему (ЕБС). Объединение отметило, что это нарушает закон об обороте подакцизных товаров. «Биометрия — это современный инструмент, но применительно к подакцизным товарам остаются серьезные риски нарушений», — считает Богданов.

Кроме того, ретейлеры попросили распространить на онлайн-платформы действие закона «О торговле» в части продажи продуктов питания. Согласно положению, торговые сети не могут принимать для реализации продовольствие по посредническим договорам, они обязаны выкупать товары у поставщиков. Маркетплейсы это требование не затрагивает. Также АКОРТ предложил снять ограничения на оказание посреднических услуг с онлайн-платформ, входящих в одну группу с торговыми сетями, и ввести ограничение на скидки.

Форма на обратный звонок

Спасибо!

Специалист свяжется в Вами
в ближайшее вермя